ПЛАН летней оздоровительной работы на 2015год Содержание: 1. Основные задачи деятельности детского сада в летний период 2. Медико-педагогические условия реализации летних оздоровительных мероприятий 3. Тематический план мероприятий на летний период 4. Содержание работы на летний период: 1) Работа с детьми 2) Оздоровительно-профилактическая деятельность 3) Работа с родителями 4) Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта 5) Контроль и руководство оздоровительной работой 6) Административно-хозяйственная деятельность
Для организации полноценного оздоровительного отдыха детей в летний период в детском саду создаются оптимальные условия для реализации следующих задач: 1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух. 2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности. 3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей. 4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых. 5. Создать позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурно-массовых мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.) Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников. На летний период деятельность ДОУ имеет свою специфику, связанную с особенностями комплектования; в связи с отпусками родителей создаются объединенные по возрасту, либо разновозрастные группы. Это приводит к стрессовому периоду, адаптацию которого педагогам необходимо учитывать при летней работе. Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам. 2. Медико-педагогические условия реализации летних оздоровительных мероприятий При подготовке к летнему периоду в детском саду учитывались 5 принципов создания оптимальных условий: 1.Доступность При подборе оздоровительных комплексов медсестрой Цегулёвой Н.В. была определена оптимальная нагрузка двигательной активности и закаливания на каждого ребенка с учетом группы здоровья и наличия хронических заболеваний, что позволило педагогам корректировать план индивидуально-профилактических мероприятий, обеспечив равными возможностями каждого воспитанника. 2.Систематичность и последовательность При подготовке к оздоровительной, воспитательной, познавательной и развлекательной работе с детьми в летний период учитывался принцип планирования от простого к сложному, от минимума к увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью их реализации. 3.Информативность и наглядность В ДОУ обновлено информационное пространство материалом на летнюю тематику, на сайте Учреждения размещены статьи по организации летнего отдыха детей, творческой группой обновлены атрибуты для развлечений и двигательной деятельности. 4.Динамичность В летних оздоровительных мероприятиях запланирована интеграция четырех образовательных областей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое воспитание во всех видах детской деятельности. 5. Дифференциация Весь комплекс оздоровления на лето был подобран с учетом возрастных особенностей и создан для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка. В своей деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Педагогический коллектив создал оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих технологий в летний период. В ДОУ имеется хорошо оснащенный музыкально-спортивный зал с физкультурным оборудованием и музыкальным оснащением. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Уголки здоровья". На территории детского сада имеются: спортивная площадка, "тропа здоровья". Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлено асфальтовое покрытие вокруг ДОУ. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений. В общей системе оздоровления особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Педагоги организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств, которые дают возможность позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням. Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребёнка:
Медсестрой Е.В.Николаевой даны рекомендации воспитателям и родителям по проведению закаливающих мероприятий, питьевому режима и одевания детей. В каждой группе заведен журнал закаливания, проведен осмотр площадок на наличие теневых навесов, песка и крышек на песочницы. В ДОУ при подготовке к летнему периоду были проведены инструктажи по охране труда, предупреждению травматизма и отравления ядовитыми грибами и растениями, пожарной безопасности, антитеррору и гражданской обороне. Заведующим ДОУ были вынесены приказы «Об организации работы в летний период», «Об организации питания воспитанников в летний период», «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках», «О проведении проверок комиссией по охране труда за организацией и подготовкой летних оздоровительных мероприятий», «О закаливании воспитанников в летний период», «О назначении ответственных за организацию безопасности в летний период 2015 года» .
4. Содержание работы на летний период 1) Работа с детьми
2) Оздоровительно-профилактическая деятельность
3) Работа с родителями
4) Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта
5) Контроль и руководство оздоровительной работой
6) Административно-хозяйственная деятельность
|