План ЛОП 2015 г.

ПЛАН

летней оздоровительной работы

на 2015год



Содержание:


1. Основные задачи деятельности детского сада в летний период


2. Медико-педагогические условия реализации летних

оздоровительных мероприятий


3. Тематический план мероприятий на летний период


4. Содержание работы на летний период:

1) Работа с детьми

2) Оздоровительно-профилактическая деятельность

3) Работа с родителями

4) Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта

5) Контроль и руководство оздоровительной работой

6) Административно-хозяйственная деятельность



  1. Основные задачи деятельности МБДОУ д/с №10 в летний период:

Для организации полноценного оздоровительного отдыха детей в летний период в детском саду создаются оптимальные условия для реализации следующих задач:

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять   закаливающие     процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.  

2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурно-массовых мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.)

Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.

На летний период деятельность ДОУ имеет свою специфику, связанную с особенностями комплектования; в связи с отпусками родителей создаются объединенные по возрасту, либо разновозрастные группы. Это приводит к стрессовому периоду, адаптацию которого педагогам необходимо учитывать при летней работе.

Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.



2. Медико-педагогические условия реализации летних

оздоровительных мероприятий


При подготовке к летнему периоду в детском саду учитывались 5 принципов создания оптимальных условий:

1.Доступность

При подборе оздоровительных комплексов медсестрой Цегулёвой Н.В. была определена оптимальная нагрузка двигательной активности и закаливания на каждого ребенка с учетом группы здоровья и наличия хронических заболеваний, что позволило педагогам корректировать план индивидуально-профилактических мероприятий, обеспечив равными возможностями каждого воспитанника.

2.Систематичность и последовательность

При подготовке к оздоровительной, воспитательной, познавательной и развлекательной работе с детьми в летний период учитывался принцип планирования от простого к сложному, от минимума к увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью их реализации.

3.Информативность и наглядность

В ДОУ обновлено информационное пространство материалом на летнюю тематику, на сайте Учреждения размещены статьи по организации летнего отдыха детей, творческой группой обновлены атрибуты для развлечений и двигательной деятельности.

       4.Динамичность

В летних оздоровительных мероприятиях запланирована интеграция четырех образовательных областей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое воспитание во всех видах детской деятельности.

5. Дифференциация

Весь комплекс оздоровления на лето был подобран с учетом возрастных особенностей и создан для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

В своей деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Педагогический  коллектив создал оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих технологий в летний период. В ДОУ имеется хорошо оснащенный музыкально-спортивный зал с физкультурным оборудованием и музыкальным оснащением. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Уголки здоровья". На территории детского сада имеются: спортивная площадка, "тропа здоровья".

Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлено асфальтовое покрытие  вокруг ДОУ. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Педагоги организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств, которые дают возможность позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням.

Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребёнка:

  • он должен быть здоров в данный момент;

  • находиться в комфортных условиях

Медсестрой  Е.В.Николаевой даны рекомендации воспитателям и родителям по проведению закаливающих мероприятий, питьевому режима и одевания детей. В каждой группе заведен журнал закаливания, проведен осмотр площадок на наличие теневых навесов, песка и крышек на песочницы. В ДОУ при подготовке к летнему периоду были проведены инструктажи по охране труда, предупреждению травматизма и отравления ядовитыми грибами и растениями, пожарной безопасности, антитеррору и гражданской обороне. Заведующим ДОУ были вынесены приказы «Об организации работы в летний период», «Об организации питания воспитанников в летний период», «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках», «О проведении проверок комиссией по охране труда за организацией и подготовкой летних оздоровительных мероприятий», «О закаливании воспитанников в летний период», «О назначении ответственных за организацию безопасности в летний период 2015 года» .

3.Тематический план мероприятий на летний период

Июнь

3 неделя

«Научился сам - научи друга»

День мастерилок; День доктора Айболита; День дружбы; День почемучки, День мыльных пузырей

4 неделя

«Неделя веселых игр и забав»

День радуги; День бантика; День любимой игрушки; День именинника; День детского коллажа

5 неделя

«Книжкина неделя»

День сказки; День книжкиного доктора».

Июль

1 неделя

«Неделя контрастов»

День белого кораблика; День архитектуры; День контрастов; День солнца; День краски

2 неделя

«Неделя спорта и здоровья»

День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мяча; День именинника

3 неделя

«В гостях у Нептуна»

Закаляйкин день; День воды и песка; День чистоты; День в мире аквариумов; День Нептуна

4 неделя

«Неделя толерантности»

День вежливости; День хороших манер; День открытых дверей; День толерантности, День добрых дел

Август

1 неделя

«Неделя наедине с природой»

День экологии; День домашних животных; День птиц; День овощей и фруктов; День грибов и ягод

2 неделя

«Неделя юмора»

День именинника, День смеха, День комедии и юмора, Карнавал, День частушки

3 неделя

«Неделя спортивных игр»

День баскетбола; День волейбола; День тенниса; День роликов; День игры в городки

4 неделя

«Неделя творчества»

День бумаги; День музыки; День рисования; День цветов; День красоты

5 неделя

«Неделя дорожного движения»

День светофора, День правил дорожного движения, День транспорта


4. Содержание работы на летний период

1) Работа с детьми

Образователь-ные области

наименование мероприятия

срок

ответственный

Физическое развитие

Развлечение «Волшебный мир детства»

16 июня

Старший воспитатель Музыкальный руководитель   

Шахматный турнир (старшие группы)

1 июля


Воспитатели групп

Развлечение «В гостях у Нептуна»

22 июля

Воспитатели групп

Командные игры в баскетбол

15 августа

Воспитатели групп

Спортивные старты «Гонки на роликах»

18 августа

Воспитатели групп

Социально-личностное развитие

Викторина «Мое хобби»

17 июня

Акция «Помоги книге»

29 июня

Старший воспитатель   

Тематической вечер толерантности

28 июля

Воспитатели групп

Знакомство с живыми объектами «Четвероногие друзья»

2 августа

Воспитатели  

Познавательно-речевое развитие

Круглый стол «Мои права» (средние группы)

18 июня

Воспитатели

Конкурс чтецов

30 июня

Музыкальный руководитель

Конкурс коллективной постройки из песка

19 июня

Воспитатели групп

Зарница «На дорогах города»

30 августа

Воспитатели групп

Музыкально-познавательная встреча в кругу друзей (все группы)

15 июня

Музыкальный руководитель

Развлечение «День бантика»

22июня

Музыкальный руководитель  

Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» (средние группы)

16-17 июня

Развлечение «Карнавал»

11 августа

Воспитатели групп  

Бал цветов

25 августа

Музыкальный руководитель

2) Оздоровительно-профилактическая деятельность

№ п.п.


наименование мероприятия

срок

группы

1.

Утренний прием детей на воздухе

июнь-август

все группы

2.

Утренняя гимнастика на воздухе

2 младшие, средние, старшие

3.

Усиление питьевого режима

все группы


4.

Точечный массаж

5.

Умывание прохладной водой

при температуре воздуха выше 25*

6.

Сон при одностороннем проветривании

июнь-август

7.

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

8.

Солнечные ванны на свежем воздухе

при температуре воздуха выше 25*

9.

Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой

июнь-август

10.

Босохождение по тропе здоровья

при температуре воздуха выше 25*

11.

Мытье ног, отпирание тела влажным полотенцем

июль-август

12.

Дыхательная гимнастика по технологии БОС «Здоровье»

13.

Организация адаптационного периода

1 младшие

14.

Витаминизация

все группы

                                            3) Работа с родителями

№ п.п.


наименование мероприятия

срок

ответственный

1.

Выпуск буклетов с информацией по летнему оздоровлению

до 1 июня

Воспитатели групп


Семейная акция «Воздушный шарик»

1 июня

Воспитатели групп

2.

День мыльных пузырей

17 июня

Музыкальный руководитель

3.

Акция

«Подари сказку детям!»

27 июня по1 июля

Воспитатели групп

4.

Выступление на «Юбилейном творческом отчете»

Август

Музыкальный руководитель, старший воспитатель

5.

Дружеская встреча «Играем с мячом»

14 июля

Старший воспитатель  

6.

День открытых дверей

27 июля

Заведующий ,

Старший воспитатель  

7.

Спортивно-развлекательная игра в волейбол

16 августа

Инструктор по физкультуре

4) Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта

№ п.п.


наименование мероприятия

срок

группы

ответственный

1.

Просмотр спектакля театра кукол

июнь

все группы

Заведующий

2.

Веселые старты с воспитанниками ДОУ № 7

июнь

старшие

Старший воспитатель

3.

Экскурсия в библиотеку.

июль

средние,

старшие

4.

Экскурсия в музей семьи Степановых

июль

старшие

Воспитатели старших групп

7.

Заключение планов преемственности и сотрудничества с СОШ №1



Заведующий старший воспитатель

            5) Контроль и руководство оздоровительной работой

п.п.

наименование мероприятия

срок

ответственный

1.

Вынесение приказов по регламентации деятельности учреждения в летний период

май


Заведующий  


Составление графиков  работы и инструктажей  

Старший воспитатель  

2.

Контроль подготовки территории и групповых участков к летнему периоду

Завендующий , завхоз.

3.

Проверка наличия и хранения выносного материала

1 раз в неделю

Заведующий    Старший воспитатель, старшая медсестра   

4.

Фронтальный контроль выполнения режима дня, питьевого и двигательного режима

июнь

5.

Тематическое изучение проведения закаливающих мероприятий в ДОУ

июль


6.

Контроль охраны жизни и здоровья детей

Заведующий    Старший воспитатель  

7.

Контроль организации питания

август


Заведующий , старшая медсестра

8.

Тематический контроль «Проведение летних оздоровительных мероприятий в ДОУ»

Заведующий   Старший воспитатель   старшая медсестра  

9

Контроль журналов фильтра и журналов осмотра на педикулез

1 раз в неделю

медсестра  Николаева Е.В.

10

Проверка календарных планов воспитателей

2 раза в месяц

Старший воспитатель  

11

Проверка выполнения санитарных норм и правил с ведением таблицы «контроля чистоты»

1 раз в неделю

медсестра  Николаева Е.В.

                           6) Административно-хозяйственная деятельность

п.п.

наименование мероприятия

срок

ответственный

1.

Проведение инструктажей:

- по охране жизни и здоровья воспитанников

- охране труда на рабочем месте

- пожарной безопасности

- антитеррору и действиям в чрезвычайной ситуации

май

Заведующий

Завхоз














Заведующий О.П.Барма,

завхоз

Л.А.Романова

2.

Замена песка в песочницах

3.

Окапывание кустов, беление деревьев и бордюров, оформление клумб, работа на огороде

4.

Ремонт и покраска оборудования на участках

5.

Проведение ревизии и закупка игрового, рабочего инвентаря и оборудования

6.

Восстановление «Экологической тропы», обновление разметки на асфальте.

июнь

Старший воспитатель Нечепоренко Т.В. Воспитатель Румянцева О.М.

7.

Пополнение информационного пространства сайта учреждения

2 раза в месяц

Старший воспитатель  Нечепоренко Т.В.

8.

Обновление метеостанции на территории, кубанского дворика.

июнь

Заведующий,

старший воспитатель


ĉ
Дарья Клименко,
14 июл. 2015 г., 02:14