Консультация воспитателя Демьянченко Н.Н.

Отправлено 26 февр. 2016 г., 00:35 пользователем Дарья Клименко   [ обновлено 26 февр. 2016 г., 00:36 ]


«Физминутки - залог здоровья и хорошего настроения» 

«Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» 

В. А. Сухомлинский. 

Пребывание детей в детском саду около десяти часов в день – непростая работа, прежде всего для ребенка. 

После завтрака начинается непосредственно-образовательная деятельность (НОД), где наши ребята узнают много нового и интересного. 

Тридцать минут – время, отведенное для проведения НОД. Дети быстро утомляются, значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища. Снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Конечно же, ребята устают уже на пятнадцатой минуте, требуется не только смена деятельности, но и отдых для глаз, кистей рук и общей моторики. В этом случае всегда помогает пауза, физминутка. 

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения. 

Физминутки выполняют следующие функции: 

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; 

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; 

3. Коммуникативную – объединяют детей в группы, способствуют их сотрудничеству, взаимодействию межу собой; 

4. Воспитательную – формируют моральные и нравственные качества; 

5. Обучающую – дают новые знания, умения, навыки, способствуют их закреплению. 

6. Развивающую – способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления. 

7. Коррекционную – корректируют (исправляют) эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка. 

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний. 

Больше всего нашим детям нравятся речевые паузы. Сначала вместе мы разучиваем текст физминутки, а затем – движения. Хоровое рассказывание всегда оживляет группу. Мышцы рук, ног, спины расслабляются, глаза отдыхают. Четкое хоровое произнесение – неотъемлемая составляющая хорошего настроения и развития речи. 

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса. 

Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, физического развития в одну динамическую паузу, непосредственно-образовательная деятельность становится интереснее и для детей и для нас, педагогов. 

Совсем скоро дети подготовительной группы станут первоклассниками. И мы, воспитатели, стараемся организовать свою работу так, чтобы насыщенная жизнь наших детей в детском саду не утомляла их, а приносила только положительные эмоции! 

Comments