Уважаемые родители

Отправлено 8 нояб. 2012 г., 09:38 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 09:10 ]
А вы знаете, с каким нетерпением ваш ребенок ждет праздника в детском саду?!

Новый год самый веселый, самый любимый праздник. Это праздник елки и зимы. Прежде всего, это сказка, которая уносит ребенка в мир фантазии, будит воображение, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями, развивает творческие проявления в каждом. Этому способствуют встречи с необыкновенным: Дедом Морозом, Снегурочкой, различными сказочными персонажами…

В новогодний праздник даже самые нерешительные и застенчивые дети включаются в хороводы, идут плясать, петь и играть с Дедом Морозом, Снегурочкой.

Одежда на празднике должна отличаться легкостью, нарядностью, она должна быть удобна вашему ребенку. Красивые платья, нарядные костюмы доставляют детям большое наслаждение. Аккуратная нарядная одежда способствует формированию художественного вкуса, культуре правильно одеваться.

Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимают участие вы – родители!!! Огромная просьба не отказывать в помощи в подготовке к празднику и принимать активное участие в его проведении.



Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие качества формирует музыка.

Успешность музыкального развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье.

Ваша задача, уважаемые родители: содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживать стремление к пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям.

Организация музыкального воспитания в семье разнообразна. Это проведение семейных праздников. Ваш ребенок должен быть в центре внимания в такие дни, поэтому родителям необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты. В программе может быть не только застолье с угощениями и прекрасная музыка для фона, но и маленький концерт силами взрослых и детей.

Одним из способов организации в семье музыкальной среды может быть создание «домашнего музея». Тут все зависит от творчества родителей. Домашний музей может быть создан и на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Можно начать с музея самодельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его экспозицию.

Можно организовать музыкальную деятельность в домашней обстановке. Это может быть совместное пение доступных песен для вашего ребенка, игры-забавы, музыкальный конкурс, подвижные игры-драматизации под пение типа «Каравай», «Репка», слушание музыкальных композиций, сказок.

В каждой семье желательно иметь скромную фонотеку, состоящую из аудио- и видео-кассет с записью для детей.

Практически в каждой семье смотрят телевизор, очень полезны детские телепередачи. Однако здесь важно соблюдать умеренность, помня о том, чтобы не навредить здоровью ребенка. Впечатления, которые ваш ребенок получает от просмотра детских телепередач, являются мощным стимулом для творческих проявлений.

Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Удивляйте своих детей прекрасной музыкой, и из вашего ребенка вырастет добрый, отзывчивый, чуткий человек.



Сегодня мы можем говорить о том, что музыкальное воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, самореализации как личности.

Ученые констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.

Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.

Следует вспомнить, что музыка является не только его духовным наследием, но и биологическим наследством каждого человека. Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие.

Нужно начать сейчас использовать то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется.

Обучение творчеству, или, вернее, обучение через творчество может быть чрезвычайно полезно не столько для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, сколько для создания хорошего человека.

Музыкальное воспитание должно рассматриваться сейчас как важная часть общего воспитания, которая не просто дает сумму навыков и знаний о музыке, но готовит жить и действовать в этом мире.