Бесхлебная Эльбира Амировна
Рекомендации для родителей, как развить музыкальный слух, чувство ритма у ваших деток. Консультация для родителей на тему: «Форма образовательной деятельности в музыкальном развитии детей в нашем дошкольном учреждении» Музыкальное развитие детей осуществляется на непосредственной музыкальной деятельности и в повседневной жизни нашего сада . Музыкальная деятельность состоит из трех частей: 1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель- настроить ребенка на музыкальную деятельность и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах. Для этого я, как музыкальный руководитель, использую программу « От рождения до школы» для воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой . В этой программе собран примерный музыкальный репертуар .Например: « Кто лучше скачет?», «Пружинки», Ходьба под марш по залу, змейкой, в рассыпную, со сменой ведущего. Также выполняем упражнения с предметами и этюды « Вальс», «Поспи и попляши» 2. Основная часть. Слушание музыки. Цель- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать. Это способствует развитию музыкальной памяти, совершенствует навык различия звуков по высоте, звучание определенных инструментов( Балалайки, фортепиано, скрипки, виолончель), развивает художественный вкус. Дети с большим удовольствием слушают классическую музыку, музыку из детских балетов, опер. «Парень с гармошкой», Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена. , менуэт ре мажор В Моцарта, « Детский альбом» П.И. Чайковского. 3. Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. Я обучаю детей петь с инструментальным сопровождением, солировать, не стесняться и вести себя естественно, для этого я провожу конкурс на лучшее исполнение песенки, выступление на утренниках, ставим мюзиклы, петь чисто, интонируя мелодию, выразительно. Я использую такие игры с пением как: « Огородная- хороводная», « Заинька выходи», « самолеты» . В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей. Это такие игры, как:« Громко –тихо», «Угадай на чем играю», «Ладушки-ладошки». 4. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальной деятельности и желание приходить на них, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, использую коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется ндивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка. Я использую такие игры, как: « Солнышко и дождик», « Заинька, выходи», « Ходит Ваня» « Кто быстрее», Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации, Краснодарского края и города Тимашевска. - Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется. - Различать части произведения (вступления, заключения, запев, припев).Тщательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства.
В таком направлении проходит развитие музыкальности и формирование творческих способностей ваших детей в нашем детском саду. |