Учитель-логопед Н.Г.Фишер

       

Уважаемые родители воспитанников!

Моя профессия - логопед!

Важнее, наверно, профессии нет.

Все звуки детишкам нужно поставить,

Язык  шевелиться надо заставить.

А может из них кто станет  учёным,

А может политиком или поэтом?

                                             Я очень горжусь профессией этой.

Разрешите представиться. Меня зовут Фишер Наталия Григорьевна. В нашем детском саду я работаю учителем - логопедом. В 2000 году я закончила Армавирский государственный педагогический институт факультет педагогики и психологии (дошкольной) по специальности логопедия. Стаж моей работы с детьми по специальности 18 лет. Кроме этого я продолжаю повышать уровень своего профессионализма, проходя курсы повышения квалификации.

Считаю, что важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. 

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедическая группа "Речецветик", которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Направления моей работы включают:

1. Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста (ФФНР).

2. Предупреждение нарушений устной и письменной речи воспитанников ДОУ.

3. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

4. Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде. 

Буду рада, если материалы страницы окажут своевременную помощь в преодолении речевых нарушений у Ваших детей.

Множество практических рекомендаций, консультаций, советов сделают Ваши занятия с детьми интересными и легкими.

             Правила дорожного движения

 Все мы - педагоги, родители - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

         В нашем детском саду регулярно проходят профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, которые включают в себя и беседы с детьми и родителями, и наблюдения на прогулках, и сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Учитывая это, в рамках мероприятий по безопасности дорожного движения учителем – логопедом была организована интерактивная игра «Заслуживают уважения – правила дорожного движения». Эта игра вызвала  у детей логопедической группы естественный интерес, способствовала развитию речи и самостоятельности мышления, а главное - освоению способов поведения на улице, закреплению правил дорожного движения. Ребята активно решали занимательные задачи предложенные полицейским Степаном (кукла Бибабо), старались предложить гостю все возможные варианты предупреждения опасности на дороге.
Для снижения эмоционального и мышечного напряжения у детей в ходе деятельности была организована игра на координацию речи с движением «Зелёный свет». Особенно понравилось детям раскрывать секреты знаков дорожного движения, ведь у каждого из них был свой – запрещающий или разрешающий знак.

             Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, вот поэтому,  организовывая образовательную деятельность с детьми логопедической группы,  стараемся применять в работе только активные методы обучения и воспитания, что в свою очередь способствует активизации знаний, воспитанию потребности выполнения основных правил поведения на улице и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                   

«Защитники Отечества. Военные профессии» 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее главных.  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой.

Учитывая это, в рамках мероприятий посвящённых 75 – летию со дня освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков, тематической недели «Защитники Отечества. Военные профессии» 9 февраля 2018 года в логопедической подготовительной группе воспитателем О.В. Костюк и учителем – логопедом Н.Г. Фишер была организована образовательная деятельность.

Наиболее интересным в образовательной деятельности было посещение детьми виртуального музея «Летописи освобождения Кубани, Тимашевского района от немецко – фашистских захватчиков». Взаимодействие педагогов с детьми способствовало проявлению речевой активности, делового общения, накопления ребятами логопедической группы информации о защитниках Кубани, расширению знаний о различных родах войск, значении подвигов русских солдат в жизни русского народа, воспитанию чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу и желания быть похожими на них.

На протяжении всей деятельности ребята логопедической группы с интересом слушали и участвовали в диалоге с экскурсоводами музея (воспитателем, логопедом). Дети увлечённо, работая микрогруппами, собирали разрезные картинки по теме «Защитники Отечества», после чего достаточно грамотно составили сложные предложения по сюжетам. 

 В ходе выполнения артикуляционных и голосообразовательных упражнений «Сирена», ребята показывали навыки владения артикуляционным аппаратом, силой голоса. Речевые игры «Солдатик» и «Самолёт» проходили в виде динамической паузы, в ходе которой дети выполняли упражнения  во взаимосвязи с речью, что не прерывало игровой процесс, а наоборот способствовало смене видов деятельности. Игры на развитие лексико – грамматического строя «Один – много», «Почемучка», «Подбери слово», «Отгадай загадку», «Двойной противник» способствовали совершенствованию словарного запаса, связной речи.

Во время пальчиковой гимнастики «Бойцы – молодцы», учитель – логопед  не показывала упражнения, а выполняла их вместе с детьми, так как в образовательном процессе педагог и воспитанники – партнёры.

Итогом образовательной деятельности было выполнение детьми коллективной работы «Дороги войны», где дети логопедической группы посредством продуктивной деятельности нарисовали разнообразную военную технику, вырезали и наклеили на основу, тем самым изобразив те самые тяжёлые для русского народа годы войны.

 

     
  

    НОД  Откуда хлеб пришел?

   К сожалению, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких детей не является личностно значимой. Образовательная деятельность  для таких детей — это тяжелый труд. Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к логопеду, в предвкушении того, что же ждет их сегодня. А что же их может ждать? Привлекательность предметно – развивающей среды группы,  эстетичность оформления, игровые дидактические пособия, только это помогает заинтересовать детей и пригласить к диалогу.

        Учитывая это,  в рамках тематической недели «Откуда хлеб пришел?»  5 октября 2017 года воспитателем Л.Н. Балковой и учителем – логопедом Н.Г. Фишер была организована образовательная деятельность.

        Взаимодействие педагогов с детьми способствовало проявлению активности, делового взаимодействия и общения, накопления детьми информации о появлении хлеба на столе, формировании знаний о значении хлеб для всех людей.

         Наиболее эффективным и интересным в образовательной деятельности оказалось решение проблемной ситуации «Откуда хлеб пришёл ?», основанной на выстраивании детьми связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки, стимульные символы). Благодаря данным материалам дети с удовольствием употребляли различные виды предложений, строили фразу с опорой на картинно-графические планы.

      Речевые игры «Пирог», «Колосок»  проходили в виде динамической паузы, в ходе которой ребята выполняли упражнения во взаимодействии с речью, что не прервало игровой процесс, а наоборот способствовало  смене видов деятельности.

       Во время упражнений дыхательной гимнастики «Послушный ветерок», учитель – логопед  не показывала, как выполнять упражнение, а выполняла вместе с детьми, так как в образовательном процессе педагог и воспитанники – партнёры.

       В результате образовательной деятельности ребята с удовольствием попробовали вкусный, свежий хлеб, который испекли в хлебопечке под руководством воспитателя Л.Н. Балковой. 

                                                                                 Неделя Игрушки 

         В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к  истории и национальным традициям России, культурно – историческому наследию страны через ознакомление с русской  народной игрушкой. Ведь именно игрушка является традиционным элементом воспитания детей. С ней дети познают мир, социализируются в обществе.

         В связи с этим в рамках тематической недели «Игрушка. Русская народная игрушка» в группе компенсирующей направленности в марте 2019 года  была организована образовательная деятельность, направленная на расширение знаний детей о различных видах современных игрушек, декоративно-прикладном искусстве нашего народа, традициях предков, воспитание бережного отношения к игрушкам. Ребята с интересом рассматривали дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшек.

      Учитель - логопед, рассказала детям историю игрушек, а также об игрушках других народов. Ребята просмотрели презентацию «Игрушки наших дедушек и бабушек» и решили рассказать о своих любимых игрушках, которые принесли из дома.  Все с удовольствием слушали рассказы друг друга и рассматривали игрушки.

      Для родителей  в группе оформили папку - передвижку по теме  «Волшебный мир игрушек», вручали памятку и давали советы о том, как важна игрушка в развитии и воспитании ребенка.

       Мы уверены в том, что такие тематические недели оставляют в душе ребенка неизгладимый след, что влечет за собой любовь к игрушке и желание беречь культурное наследие Родины!



ĉ
Дарья Клименко,
18 июл. 2018 г., 02:49
ĉ
Дарья Клименко,
4 апр. 2016 г., 23:46
ĉ
Дарья Клименко,
4 апр. 2016 г., 23:46
ĉ
Дарья Клименко,
20 янв. 2020 г., 22:42
ĉ
Дарья Клименко,
20 янв. 2020 г., 22:42
ć
Дарья Клименко,
18 июл. 2018 г., 02:49
Comments