Расширение запаса слов у детей – одна из задач, которые я ставлю перед собой, составляя план занятия. Чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развивает свою речь. Главным источником обогащения и активизации словаря детей – их жизненный опыт наблюдения, за окружающим, жизнью людей и природы. В моих перспективных планах по изо, очень много занятий, на которых мы рисуем (деревья, траву или явления природы –дождь, снег, солнца , радуга.) Все эти занятия требуют предварительного наблюдения в природе, а так же на картинах художников. Все свои занятия я планирую так , что перед тем как рисовать, лепить или пилить мы обязательно с детьми беседуем по теме занятия дети вспоминают, что они видели на прогулке с воспитателем ,что наблюдали по дороге в садик или дома с родителями . Я стараюсь к каждому занятию подобрать рисунки, иллюстрации или репродукции с картин художников, чтобы иметь возможность показать детям и рассказать о тех или иных предметах или явлениях природы . Дети слушают, а потом я предлагаю им повторить мой рассказ, если им трудно это сделать я задаю вопросы на которые они отвечают предложениями . |