НОД

Отправлено 19 февр. 2015 г., 04:19 пользователем Дарья Клименко   [ обновлено 16 мар. 2015 г., 13:11 ]

17 февраля 2015 г.   Воспитатель 1 младшей группы Азина Т. Н.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная

Возрастная группа:  Старшая

Тема: «У камина»

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнём играть опасно, о пользе и вреде огня.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей: память, речь.

Воспитательные: Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Предварительная работа: Занятия по перспективному плану, экскурсия в пожарную часть, просмотр видеозаписи «Пожары», чтение художественных произведений: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; «Пожар»; стихи, загадки, пословицы; рисование на свободную тему на основе детских.

 Словарная работа: Пожар, огонь, средства пожаротушения: топор, ведро, багор, пожарные, правила.

 В комнате горит огонь, возле камина кошка.

Материалы и оборудование: Дом кошки, украшенный  красными шарами, маски героев песни: коза, курочка, кошка, уточка, кубик (8шт.), знаки, речевой материал.

 

«У камина» (по пожарной безопасности)

Кошка-родительница:

Мне бабуля говорила:

«Что огонь нам друг и враг,

Без него темно бы было.

Жили б мы совсем не так,

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали.

Обросли бы шерстью длинной,

Телевизора б не знали.

Ни по есть и не попить.

В «Денди» тоже б не играли

В общем, плохо бы жилось».

Бабушка: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?

Дети: Водопровод.

Бабушка: Готовить пищу на костре было неудобно,  и человек придумал?

Дети: Электрическую плиту.

Бабушка: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?

Дети: Лифт.

Бабушка: Стирает.

Дети: Стиральная машина.

Бабушка: Новости показывает.

Дети: Телевизор.

Воспитатель:

А как же огонь.

Проходит в дом?

Воспитатель: Нужен он нам?

Ребята:

А без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печет, стирает платье.

Вот за что ему почет.

Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним общаться.

Физминутка «Можно – нельзя».

Воспитатель:

 Огонь не игрушка, запомните каждый.

И вот что, ребята, случилось однажды.

Игра: «Строим дом».

Инсценировка « Кошкин дом».

После идет беседа:

 Какую очень большую ошибку сделали герои этой песенки?

Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)

Как бы вы поступили?

Кто назовет номер пожарной службы?

Почему 01?

Вызываем пожарную команду по телефону.

 

Игра «Затуши пожар».

Чем мы потушили пожары?

Как называются профессия людей, которые тушат пожары?

 

Появляется огнетушитель взрослый).

 

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

 

Я хотел бы узнать, как же вы знаете правила пожарной безопасности.

 

Деревянные сестрички

В коробочке, это (спички) – показывает.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя,

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

 

А чтоб не случилось в твоем доме беда,

Советы родителей

Слушай всегда.

Легче чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

 

Огнетушитель хвалит детей  и дарит им медальки

 Воспитатель благодарит детей.

Comments