Творческая мастерская

Творческая мастерская  с воспитателями района на тему:
"Развитие  детской инициативы и самостоятельности в свободной деятельности с педагогом" состоялась 7 декабря 2017 года.

 

План проведения:

1.      Вступительное слово О.В.Охрименко, методиста «ЦРО».

2.      Выступление старшего воспитателя МБДОУ д\с №10 Т.В. Нечепоренко.

3.      Показ музыкальной деятельности   по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе групы. Музыкальный руководительМБДОУ д\с №10  Э.А.Бесхлебная.

4.      Проведение мастер-класса с педагогами. Учитель-логопед МБДОУ д\с №10 Фишер Н.Г.

5.      Показ  опытно-экспериментальной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель МБДОУ д\с №10  С.А. Куксенко.

6.      Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технолгии коучинг. ВоспитательМБДОУ д\с №10  Е.В.Кулакова.

7.      Подведение итогов и анализ образовательной деятельности.

Приоритетная сфера детской инициативы    в 2-3года:

ü  Самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, матенриалами, веществами;

ü  Обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

o   3-4года:

ü  Продуктивная деятельность

o   4-5 лет:

ü  Познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

o   5-6 лет:

ü  Внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

             6-8 лет:

ü  Научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях  практической  предметной, в том числе орудийной деятельности, информационно-познавательная деятельность.

 

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и  развивающаяся по его собственной инициативе.

Что нужно для развития детской инициативы?

1. Давать простые задания (снимать Страх -"не справлюсь").

2. Давать задания интересные.

3. Поддерживать инициативу.

Какими способами можно поддержать детскую инициативу?

ü  Создание предметно-пространственной среды для проявления  самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам;

ü  Выбор ребенком сотоварищей;

ü  Стимулирование любознательности  детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления  детей находить ответы самостоятельно.

ü  Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие.

4.Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

- формирование установок «Я могу»,«Я сумею»;

- создание ситуации успеха для каждого  ребенка«Это очень просто, я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка, н-р«Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»


         
        




Comments