Творческая мастерская с воспитателями района на тему: "Развитие детской инициативы и самостоятельности в свободной деятельности с педагогом" состоялась 7 декабря 2017 года.
План проведения: 1. Вступительное слово О.В.Охрименко, методиста «ЦРО». 2. Выступление старшего воспитателя МБДОУ д\с №10 Т.В. Нечепоренко. 3. Показ музыкальной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе групы. Музыкальный руководительМБДОУ д\с №10 Э.А.Бесхлебная. 4. Проведение мастер-класса с педагогами. Учитель-логопед МБДОУ д\с №10 Фишер Н.Г. 5. Показ опытно-экспериментальной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель МБДОУ д\с №10 С.А. Куксенко. 6. Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технолгии коучинг. ВоспитательМБДОУ д\с №10 Е.В.Кулакова. 7. Подведение итогов и анализ образовательной деятельности.
Приоритетная сфера детской инициативы в 2-3года: ü Самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, матенриалами, веществами; ü Обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. o 3-4года: ü Продуктивная деятельность o 4-5 лет: ü Познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. o 5-6 лет: ü Внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива. 6-8 лет: ü Научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной деятельности, информационно-познавательная деятельность.
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Что нужно для развития детской инициативы? 1. Давать простые задания (снимать Страх -"не справлюсь"). 2. Давать задания интересные. 3. Поддерживать инициативу. Какими способами можно поддержать детскую инициативу? ü Создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; ü Выбор ребенком сотоварищей; ü Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. ü Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие. 4.Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения: - формирование установок «Я могу»,«Я сумею»; - создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; - предвосхищающая положительная оценка, н-р: «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!» |