Ежегодно на
дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому
профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой
общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном
контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания
необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время. Так с 01.09.18г по 05.09.18г в детском саду проходила неделя безопасности дорожного движения. Педагоги всех групп организовывали и проводили работу по привитию и закреплению навыков безопасности на дороге и в быту. В ходе реализации проекта была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература, подготовлены атрибуты к играм, разработаны дидактические игры, подобраны картотеки дидактических игр, разработаны буклеты для родителей, презентации для детей старшего дошкольного возраста и т.д. Дети компенсирующей группы стали более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения; решая проблемную ситуацию, предложенную педагогом Людмилой Николаевной, могут предвидеть возможную опасность, с лёгкостью находят способы решения; знают и соблюдают правила безопасного поведения на улицах города. Расширился, активизировался словарь детей по теме «Правила дорожного движения». Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатель и учитель – логопед активно реализуют комплексный подход к совершенствованию у детей ценностей здорового, а, главное, безопасного образа жизни. Проект был
реализован в рамках совместной деятельности. Неделя безопасности в средней группе. На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В средней группе прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения. Дети разучивали стихи, отгадывали загадки, В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры. На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле. В течении недели педагоги средней группы систематически разучивали стихи, отгадывали загадки на тему безопасности, читали художественную литературу детям: «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» , К. Чуковского, проводили познавательные занятия: «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», играли в подвижные игры –ситуации: "Кто шофер?".
Неделя безопасности в первой младшей группы. В период с 24.09.2018г. по 28.09.2018г. в первой младшей прошла неделя безопасностии по ПДД. В целях привития элементарных правил поведения на дороге и улицах, адаптации детей к транспортной среде. По данному направлению в нашей группе были проведены следующие мероприятия: 1.Игра : «Мой друг светофор». Со второй младшей группы был приглашен воспитанник Прохор Б. Прохор был в роли полицейского в соответствующей форме и атрибутах. Он рассказал нашим малышам про цвета светофора как он ярко горит, как поочередно загораются цвета: красный, желтый, зеленый. В процессе игры при зелёном сигнале дети топали ногами, при желтом – хлопали в ладоши, при красном прятали руки за спину. 2.Беседа: «Знакомство с грузовой машиной». В процессе беседы дети повторяли название машины « грузовая», её цвет с интересом запоминали и повторяли её части: колёса, руль, кузов, кабина. Усвоили что это машина перевозит груз для постройки дорог. Мы строили с детьми дорогу, вспоминали как правильно передвигаться по дороге когда горит зеленый цвет, когда зажигается красный, машина должна остановиться. 3.Дидактическая игра: «Светофор». Малыши изучали цвета светофора. Перед ребятами лежат три цвета фишек. Задача состояла в том чтобы сложить цвета по образцу светофора. Детям очень понравилась эта игра и они с удовольествием играли. 4.Подвижная игра: «Цветные автомобили». В процессе игры дети научились различать цвета , действовать по сигналу воспитателя, использовать атрибуты по сюжету. Малышам очень понравилась игра и они с удовольствием выполняли все правила. 5.Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик». При чтении стихотворении воспитатель организовала игровую ситуацию. Воспитатель предложила детям покатать котика в грузовике. Но кот кататься не любит, он выпрыгнул из машины и опрокинул машину. После чтения стихотворения проводили игру «Кот и мыши». В результате проделанной работы дети ознакомились с работой светофора, познакомились с грузовым транспортом, умеют называть и показывать ее основные части; закрепили знания основных цветов. Мы вырабатываем бессознательную привычку играть в определенном месте, учим понимать то, что выходить на дорогу без взрослых нельзя. Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В рамках проведения тематической недели в старшей группе (с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.) прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление и изучение правил дорожного движения. Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.Оформили уголок безопасности. Сделали макет улицы города. В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии: Знакомили детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания») .просмотрели презентации « Безопасная дорога», мультфильм « уроки тетушки Совы» Дидактические игры «Какой знак?», «Узнай, правильно ли поставили знак», «Светофор».. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» Сюжетно-ролевые игры «Я сегодня-пешеход», «ГАИ» Проводилась работа с родителями: консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице».Были оформлены папки-передвижки: «Безопасность на дороге».Родители предоставили фотографии как они с детьми соблюдают правила дорожного движения. Итоговым мероприятием стала викторина « Дорожные правила должен знать и соблюдать» Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. В подготовительной группе прошла викторина «Знай и выполняй правила уличного движения», где дети смогли закрепить знания по ПДД. Воспитатели расширили знания детей о профессии сотрудника патрульно-постовой службы, рассказали какими качествами должен обладать представитель этой непростой профессии, воспитывали уважение к труду взрослых. В практической деятельности дети закрепили значение сигналов светофора, в игровой деятельности воспитанники смогли применить полученные знания и умения. Совместно с воспитателем изготовили памятки для водителей. |