Отчет о
результатах самообследования Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации
II. Система управления организацией
III. Оценка образовательной деятельности
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
Результаты анализа показателей деятельности организации
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 10 муниципального образования Тимашевский район за 2016-2017 учебный год 1.Общие характеристики заведения Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Статус: бюджетное учреждение Лицензия на образовательную деятельность: серия 23Л01 № 0002175, регистрационный № 05352 от 12.03.2013 г. Государственная аккредитация: серия ДД № 010585 от 05.04.2010 г.регистрационный № 00865 Местонахождения: 352720, Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пионерская 157 Телефон: 8 (861 30)) 4-18-28; тел. / факс: 8 (861 30) 4-19-84 Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни Время пребывания детей: 10,5 часовое Структура: 6 групп с фактическим числом воспитанников на конец учебного года- 152. Из них: - первая младшая группа – 18 - вторая младшая группа – 33 - средняя группа - 30 - старшая группа - 30 -старшая логопедическая группа – 11 - подготовительная группа – 30 Группа семейного воспитания – 3 Структура управления: Заведующий: Барма Ольга Петровна Стаж педагогической деятельности – 36 года, управленческой деятельности - 15 лет старший воспитатель: Нечепоренко Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория, стаж работы- 15 лет. Воспитатели: 11 Музыкальный руководитель- 1 Старшая медсестра- 1 Учитель-логопед – 1 Формы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет, управляющий совет Адрес электронной почты: timds10@mail.ru Адрес сайта ДОУ: http://detsad10.klmn.su 2. .Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей: МБДОУ д/с № 10 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и коррекционной направленности, разработанной на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН РФ №1155 от 17 октября 2013г) 2 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы 2014г Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2015-2016 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на 2016- 2017 учебный год: - формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования; - участие родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день: - создана рабочая группа по введению ФГОС ДО; - принято Положение о рабочей группе; - внесены коррективы в программу развития детского сада по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО; - локальные акты ДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО; - созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.); - сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС; - проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению ФГОС ДО , формирования предметно-пространственной среды, подход к проведению НОД, тесного сотрудничества педагогов с родителями. - проведена система методических мероприятий, направленных на помощь педагогам в овладении технологией образовательного мониторинга и образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. В период за 2016-2017г.г. - Повысился уровень готовности педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность детского сада; - документация педагогов соответствует требованиям современного делопроизводства; - повысилась активность родителей в качестве участников образовательного процесса - поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить: - Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий). Охрана и укрепление здоровья детей: В ДОУ создаются комфортные условия пребывания и положительный психологический климат, через модель личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми. Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям: -соблюдение режима; - учет гигиенических требований; - утренняя гимнастика; - воздушно-оздоровительная гимнастика после сна; - отработка двигательного режима в группах и на прогулке; - закаливающие мероприятия; -валеологического просвещения детей и родителей; -физкультурные занятия, развлечения, подвижные игры. Коррекционная работа: В ДОУ работает коррекционная группа ФФНР, где коррекцию речевого развития получили 12 человек (5-6 лет). По результатам итоговой диагностики показатели развития речи улучшены в сравнении с 2016 г. на 10%: - со значительными улучшениями – 12 человек - без улучшений – нет Дополнительные образовательные услуги Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития МБДОУ д\с №10 . Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. В дошкольном учреждении осуществляется система бесплатного дополнительного образования.
Социальное партнерство: -МБОУ «СОШ №1 им. Герцена» - Центральная детская библиотека - ГИБДД -ПМПК МБОУ Центр ПМСС «С любовью к детям»-- - Музей семьи Степановых. - Храм Успения Пресвятой Богородицы Основные формы работы с родителями: В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «В гостях у осени», «Мастерская Деда Мороза», стали традиционными совместные праздники «День семьи», «День матери», русских народных обрядовых праздников «Пасха», акций «Покормим птиц зимой», «Не рубите ёлочку» ; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Традиции моей семьи», участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ, спортивных соревнований, участие в Интернет-конкурсах рисунков и поделок. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу. Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. 3.Условия осуществления образовательного процесса Материально- техническое оснащение: Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои мини-музеи методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы. В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещен с физкультурным), кабинет учителя-логопеда. Прогулочные площадки с верандами, игровыми постройками, спортивная площадка. Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей и традиции ДОУ. В распоряжении детей находятся следующие центры: познавательно- речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрально-музыкальный, экспериментально-исследовательский, художественно-эстетический, нравственно-патриотический. В ДОУ имеется 4 компьютера, 5 принтера, 2 музыкальных центра, DVD плейер, телевизор, мультимедийное оборудование, ламинатор. Учебными, наглядными пособиями и материалами ДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда. Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ: Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; пункт видеонаблюдения на 7 камер, здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Создана добровольная пожарная дружина. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях ДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам, установлено наружное видеонаблюдение. Забор, ограждающий территорию детского сад, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана. C воспитанниками систематично проводится беседы по ОБЖ. Медицинское обслуживание: ДОУ обслуживает старшая медицинская сестра. Медицинский блок состоит из кабинета приема, процедурного кабинета, изолятора. Имеется медицинское оборудование для профилактики заболеваемости детей и оказания первой помощи. Материально- техническая база: ДОУ расположено в типовом здании, построенном в 1975 году. В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии). Качество и организация питания: Питание детей осуществляется согласно Положения об организации питания в ДОУ. Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПиН. 4.Кадровый потенциал Характеристика педагогического состава: Всего воспитателей – 11. Музыкальный руководитель-1 Учитель-логопед – 1 Воспитатель семейной группы -1 Характеристика по уровню образования: - высшее - 4 - среднее специальное - 10 Характеристика по квалификационной категории: - высшая категория- 1 - первая квалификационная категория- 3 - соответствие занимаемой должности - 7 - докатегорийный уровень – 3 Характеристика по педагогическому стажу: - до 3 лет – 2 - от 3 до 5 - 3 - от 5 до 10 - 4 - от 10 до 15 лет - 1 - от 15 до 20 лет – 3 - 20 и более - 1 Курсовая переподготовка, обучение: Все педагогические работники прошли обучение на курсах повышения квалификации 5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использования В 2016 году на содержание детей МБДОУ д\с №10 было израсходованы следующие средства: Из бюджета муниципального образования - 2874901,12 руб. Из них на одного ребенка израсходована сумма за год: - 19294,63 руб. (в месяц 1607,88 р.) В том числе : - на коммунальные услуги- 955500,00 руб. -услуги связи-30800,00 руб. -услуги по содержанию имущества- 152198,79 руб. -на укрепление материально-технической базы–30000,00 руб. (стиральной машинки). - увеличение стоимости материальных запасов–1349350,00 руб. (приобретение продуктов питания - прочие расходы- 17250,00 руб. (налог на имущество, гос. пошлина) - прочие услуги 322401,00 руб. (обслуживание тревожной кнопки, услуги ЧОП(охрана)) Поступления из краевых средств- 6 866900,00руб. Из них на одного ребенка в год - 46086,57 руб. ( в месяц – 3840,58). В том числе: - начисление на выплату по оплате труда -6 663600,00руб (заработная плата сотрудникам) - прочие работы, услуги- 90000,00 руб. (медосмотр сотрудников, услуги по повышению квалификации сотрудников). -увеличение стоимости материальных запасов - 38600,00руб. (приобретение мебели) -приобретение игрушек, кац. товаров, дидактических игр и пособий -73500,00 руб. Средства от приносящей доход деятельности (родительская плата)- 1 153941,00руб. Из них на одного ребенка в год-7744,57руб, (в месяц-645,38руб.) В том числе: - увеличение стоимости материальных запасов -966583,14руб. (приобретение продуктов питания) -приобретение постельного белья, полотенец, моющих средств - 1038641,00 руб. Внебюджетная деятельность: Нет Наличие фонда поддержки ДОУ: Нет Наличие и стоимость платных услуг: Не оказывались 6. Заключение. Перспективы и планы развития Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: 1.Работа с родителями была направлена на повышение их педагогической грамотности и активности, путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством ряда совместных мероприятий, что в итоге привело к установлению эффективного и систематического взаимодействия с родителями. 2 . Использования различных форм физкультурно-оздоровительной работы привело к отсутствию роста заболеваемости. 3.Задачи по всем образовательным областям успешно решены путем образовательной, игровой и индивидуальной деятельности. 4. ДОУ укомплектовано кадрами, возрастной ценз которых не ограничивается только опытными педагога, имеются и молодые кадры. 5.Курсовую переподготовку и аттестацию воспитатели прошли согласно плану, без просрочки. Перспективы развития: 1- Реализовать требования ФГОС ДО ; 2. Продолжать пополнять предметно-пространственную среду маркерами игрового пространства для формирования индивидуализации личности, творческого вкуса, гендерной идентичности дошкольников. 3 .Совершенствовать взаимодействие педагогического персонала с родителями как участниками образовательных отношений во всех сферах деятельности.
|
Вариативные формы >