Публичный отчет

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ д\с №10  за 2017 год

Аналитическая часть

I.                   Общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Тьимашевский район

Руководитель

Заведующий МБДОУ д\с №10 О.П.Барма

Адрес организации

352700, Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул.Пионерская 157.

Телефон, факс

8(86130)4-18-28, 8(86130) 4-19-84

Адрес электронной почты

Timds10@mail.ru 

Учредитель

Управление образования Тимашевский район

Дата создания

1975г

Лицензия

№ 05352 от 12. 03. 2013г; с 23Л01 № 0002175

 

МБДОУ д\с №10  расположен в жилом районе города, вдали от производящих  предпариятий и торговых мест. Здание детского сад построено не  типовое. Проектная наполняемость 110 мест. Общая площадь здания  982,3 кв.м.

Цель деятельности детского сада –осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ  дошкольного образования. Предметом деятельности является  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья воспитанников.

Режим работы детского сада: рабочая неделя- пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах- 10, 5 часов. Режим работы групп: с 7.00- 17.30.

 

II. Система управления организацией

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и уставом  МБДОУ д\с №10.Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет ,педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным  исполнительным органом  является руководитель- заведующий .

Органы управления, действующие в МБДОУ д\с №10

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство  МБДОУ д\с №10

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью  МБДОУ д\с №10, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО


III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в  МБДОУ д\с №10  организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

  МБДОУ д\с №10  посещают 152 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В  МБДОУ д\с №10   сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности (ФФНР) :

- ГКП младшая  группа (1.5-3л)- 1 реб

− первая младшая группа –  23 ребенка

-вторая младшая группа- 28 детей;

− средняя группа – 31 детей;

− старшая группа – 32 ребенка;

− подготовительная к школе группа – 22 ребенка.

- семейная группа – 3 ребенка

- логопедическая группа ФФНР – 12 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д\с №10   в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ д\с №10  на конец 2017 года выглядят следующим образом:

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе нормы

54

36,7%

79

57,5%

17

5,8%

150

94,2%

Качество освоения образовательных областей

60

40%

82

53%

8

5%

150

98%

В июне 2017 года педагоги  МБДОУ д\с №10 проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в  МБДОУ д\с №10.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

0

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,7%

 

 

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в  МБДОУ д\с №10.

Дополнительное образование

В 2017 году в ДОО работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: « Каблучок».

 

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В  МБДОУ д\с №10  утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы. В течение года воспитанники  МБДОУ д\с №10 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 15.10.2017 по 19.10.2017 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

V. Оценка кадрового обеспечения

МБДОУ д\с №10  укомплектован педагогами на 99 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив МБДОУ д\с №10  насчитывает 14 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 10/1;

− воспитанники/все сотрудники – 4,6 /1.

За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− высшую квалификационную категорию –  музыкальный руководитель и учитель -логопед;

− первую квалификационную категорию – 2 воспитателья и старший воспитатель.

Курсы повышения квалификации  2 работников  ДОО. На 29.12.2017-  2 педагога проходят обучение по педагогическим специальностям.

Педагоги детского сада принимают активное участие в методических объединениях , семинарах района. Принимают участие в районных конкурсах профекссионального мастерства и конкурсов методических разработок. 

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В 2017 году библиотечный фонд пополнися рядом пособий для организации образовательной деятельности.

 Образовательный процесс в 2016-2017 учебном году осуществлялся  на  основе основной  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 муниципального образования Тимашевский район,  разработанной на основе ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой «Мозаика-синтез», 2014г. Педагогический коллектив использует в работе авторские и авторизованные программы:

- «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой, Москва, Творческий  центр «СФЕРА», 2007 год.

- Программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры»О.П. Радыновой;

- О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова .  Занятия по развитию речи в детском саду.

- Т. Сауко «Топ, хлоп, малыши»;

- С. Н. Николаева «Юный эколог» - программа развития экологических представлений у дошкольников.

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 муниципального образования Тимашевский район.

        Приоритетным направлением работы для коллектива детского  сада  в 2016-2017 учебном году было:

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей, формирование их  общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В 2016 - 2017  учебном году в ДОУ произведен косметический ремонт во всех группах и участках. Предметно - развивающая среда в группах пополнилась  мебелью для младшего дошкольного возраста: кухня, спальня, парикмахерская, уголок природы. Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствуют дейсвующим санитарно-эпидемиологическим  требованиям к устройству, соде\ржнаию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны тркуда. Спортивная площадка пополнилась стационарным спортивным оборудованием: установлены дуги для подлезания, гимнастическое  бревно. Участки групп пополнились игровым спортивным оборудованием, маркерами игрового пространства: метеостанцией, уголок шахмат и шашек.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами:

·      Компьютеров - 4

·      МФУ (сканер, ксерокс, принтер) – 3

·      Принтер - 1

·      Музыкальный центр -2 шт

·      Видео центр – 1                                                                                                                                                    

·      Телевизор – 1

·      Мультимедийное оборудование – 1

·      Ламинатор – 1

·      Фотоаппарат – 1

·      DVD плеер – 1

·      Брошюратор -1

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

152

в режиме полного дня (8–10,5 часов)

146

в режиме кратковременного пребывания (3 часа)

3

в семейной дошкольной группе

3

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

 

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

 

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

 

8–10,5 часового пребывания

152

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

13 (8.5%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного образования

1

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

6

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

14

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

6 (42%)

с высшей

2  (14.2%)

первой

 4 (28.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

14

до 5 лет

3 (21.4%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

2 (14.2 %)

от 55 лет

1 (7,1%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

14/152

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

  985,2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 10 муниципального образования Тимашевский район за 2016-2017 учебный год 

1.Общие характеристики заведения

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад комбинированного вида

Статус: бюджетное  учреждение

Лицензия на образовательную деятельность:  серия 23Л01 № 0002175, регистрационный № 05352 от 12.03.2013 г.

 Государственная аккредитация: серия ДД № 010585 от 05.04.2010 г.регистрационный № 00865

Местонахождения: 352720, Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пионерская 157

Телефон: 8 (861 30)) 4-18-28; тел. / факс: 8 (861 30) 4-19-84

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Время пребывания детей: 10,5 часовое

Структура: 6 групп с фактическим числом воспитанников на конец учебного года- 152.

Из них:

- первая младшая группа –  18

- вторая младшая группа – 33

- средняя группа - 30

- старшая группа - 30

-старшая логопедическая группа – 11

- подготовительная группа – 30

Группа семейного воспитания – 3

Структура управления:

Заведующий: Барма Ольга Петровна

Стаж педагогической деятельности – 36 года,  управленческой деятельности -  15 лет

старший воспитатель:  Нечепоренко Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория, стаж работы- 15 лет.

Воспитатели: 11

Музыкальный руководитель- 1

Старшая медсестра- 1

Учитель-логопед – 1

Формы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет, управляющий совет

Адрес электронной почты: timds10@mail.ru

Адрес сайта ДОУ: http://detsad10.klmn.su

 2. .Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей: МБДОУ д/с № 10 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и коррекционной  направленности, разработанной на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН РФ №1155 от 17 октября 2013г)

2       Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы 2014г

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2015-2016 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

- формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования;

- участие родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

     Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года.

       С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

 На сегодняшний день:

-        создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

-        принято Положение о рабочей группе;

-        внесены коррективы  в программу развития детского сада по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО;

-        локальные акты ДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

-        созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.);

-        сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС;

-        проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению  ФГОС ДО , формирования предметно-пространственной среды, подход к проведению НОД, тесного сотрудничества педагогов с родителями.

-        проведена система методических мероприятий, направленных на помощь педагогам в овладении технологией образовательного мониторинга и образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. 

В период за 2016-2017г.г. 

-        Повысился уровень готовности педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность детского сада;

-        документация педагогов соответствует требованиям современного делопроизводства;

-        повысилась активность родителей в качестве участников образовательного процесса

-        поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

-        Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

Охрана и укрепление здоровья детей:

В ДОУ создаются комфортные условия пребывания и положительный психологический климат, через модель  личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:

-соблюдение режима;

- учет гигиенических требований;

- утренняя гимнастика;

- воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;

- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;

- закаливающие мероприятия;

-валеологического просвещения детей и  родителей;

-физкультурные занятия, развлечения, подвижные игры.

Коррекционная работа:

В ДОУ работает коррекционная группа ФФНР, где коррекцию речевого развития получили  12 человек (5-6 лет). По результатам итоговой диагностики показатели развития речи улучшены в сравнении с 2016 г. на 10%:

- со значительными улучшениями – 12 человек

- без улучшений – нет

Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития МБДОУ д\с №10 . Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется  мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей.

В дошкольном учреждении осуществляется система бесплатного дополнительного образования.

 

Социальное партнерство:

  -МБОУ «СОШ №1 им. Герцена»

  - Центральная детская библиотека

  - ГИБДД

 -ПМПК МБОУ  Центр ПМСС «С любовью к детям»--

 - Музей семьи Степановых.

 - Храм Успения Пресвятой Богородицы

Основные формы работы с родителями:

        В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

 В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «В гостях у осени», «Мастерская Деда Мороза», стали традиционными совместные   праздники «День семьи», «День матери», русских народных обрядовых праздников «Пасха», акций «Покормим птиц зимой», «Не рубите ёлочку» ; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Традиции моей семьи», участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ, спортивных соревнований, участие в Интернет-конкурсах рисунков и поделок. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.

     Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Материально- техническое оснащение:

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.   Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои мини-музеи методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

 В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещен с физкультурным), кабинет учителя-логопеда. 

Прогулочные площадки с верандами, игровыми постройками, спортивная площадка. Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей и традиции ДОУ.

В распоряжении детей находятся следующие центры: познавательно- речевой, двигательный,  игровой, конструирования и математики, театрально-музыкальный, экспериментально-исследовательский, художественно-эстетический, нравственно-патриотический.  

В ДОУ имеется 4 компьютера, 5 принтера, 2 музыкальных центра, DVD плейер, телевизор, мультимедийное оборудование, ламинатор.

Учебными, наглядными пособиями и материалами ДОУ  обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ:

Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; пункт видеонаблюдения на 7 камер,  здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Создана  добровольная пожарная дружина. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения.

На входных дверях ДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам, установлено наружное видеонаблюдение.

Забор, ограждающий территорию детского сад, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана.  C воспитанниками систематично проводится  беседы по ОБЖ.

Медицинское обслуживание:

ДОУ обслуживает старшая медицинская сестра. Медицинский блок состоит из кабинета приема, процедурного кабинета, изолятора. Имеется медицинское оборудование для профилактики заболеваемости детей и оказания первой помощи.

Материально- техническая база:

ДОУ расположено в типовом здании, построенном в 1975 году.

В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).

Качество и организация питания:

Питание детей осуществляется согласно Положения об организации питания в ДОУ. Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований  СанПиН. 

4.Кадровый потенциал

Характеристика педагогического состава:

Всего воспитателей – 11.

Музыкальный руководитель-1

Учитель-логопед – 1

Воспитатель семейной группы -1

Характеристика по уровню образования:

- высшее - 4

- среднее специальное - 10

Характеристика по квалификационной категории:

- высшая категория- 1

- первая квалификационная категория- 3

- соответствие занимаемой должности - 7

- докатегорийный уровень – 3

Характеристика по педагогическому стажу:

- до 3 лет – 2

- от 3 до 5 - 3

- от 5 до 10 - 4

- от 10 до 15 лет - 1

- от 15 до 20 лет – 3

- 20 и более - 1

Курсовая переподготовка, обучение:

Все педагогические работники прошли обучение на курсах повышения квалификации

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использования

В 2016 году на содержание детей МБДОУ д\с №10 было израсходованы следующие средства:

Из бюджета муниципального образования

-   2874901,12 руб.

Из них на одного ребенка израсходована сумма за год: - 19294,63 руб.

  (в месяц 1607,88 р.)

В том числе :

- на коммунальные услуги- 955500,00 руб.

-услуги связи-30800,00 руб.

-услуги по содержанию имущества- 152198,79 руб.

-на укрепление материально-технической базы–30000,00 руб.  (стиральной машинки).          

- увеличение стоимости материальных запасов–1349350,00 руб. (приобретение продуктов питания

- прочие расходы- 17250,00 руб.  (налог на имущество, гос. пошлина)

- прочие услуги 322401,00 руб. (обслуживание тревожной кнопки, услуги ЧОП(охрана))

Поступления из краевых средств-  6 866900,00руб. 

Из них на одного ребенка в год  - 46086,57 руб.

( в месяц – 3840,58).

В том числе:

- начисление на выплату по оплате труда -6 663600,00руб (заработная плата сотрудникам)

- прочие работы, услуги- 90000,00 руб. (медосмотр сотрудников, услуги по повышению квалификации сотрудников).

-увеличение стоимости материальных запасов - 38600,00руб.  (приобретение мебели)

-приобретение игрушек, кац. товаров, дидактических игр и пособий  -73500,00 руб.

Средства от приносящей доход деятельности (родительская плата)- 1 153941,00руб. 

Из них на одного ребенка в год-7744,57руб,

(в месяц-645,38руб.)

 В том числе:

- увеличение стоимости материальных запасов -966583,14руб. (приобретение продуктов питания)

-приобретение постельного белья, полотенец, моющих средств - 1038641,00 руб. 

Внебюджетная деятельность: Нет

Наличие фонда  поддержки ДОУ: Нет

Наличие и стоимость платных услуг: Не оказывались

6.   Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:

1.Работа с родителями была направлена на повышение их педагогической грамотности и активности, путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством ряда совместных мероприятий, что в итоге привело к установлению эффективного и систематического взаимодействия с родителями. 

2 . Использования различных форм физкультурно-оздоровительной работы привело к отсутствию роста заболеваемости.

3.Задачи по всем образовательным областям успешно решены путем образовательной, игровой и индивидуальной деятельности.

 4. ДОУ укомплектовано кадрами, возрастной ценз которых не

ограничивается только опытными педагога, имеются и молодые кадры.

 5.Курсовую переподготовку и аттестацию воспитатели прошли согласно плану, без просрочки.

Перспективы развития:

1- Реализовать   требования ФГОС ДО ;

2. Продолжать пополнять предметно-пространственную среду маркерами игрового пространства для формирования индивидуализации личности, творческого вкуса, гендерной идентичности дошкольников.

3 .Совершенствовать взаимодействие педагогического персонала  с родителями  как участниками образовательных отношений во всех сферах деятельности.

 

ĉ
Дарья Клименко,
15 авг. 2017 г., 02:01