Часто задаваемые вопросы

Что делать, если ребенок кусается в детском саду?
Итак, Вы узнали, что Ваш ребёнок кусается в детском саду. Что Вы должны сделать в первую очередь?
Ведите себя спокойно.
Попросите воспитателя понаблюдать, в каких случая это происходит.
Поинтересуйтесь, нет ли в группе других ребят, которые кусаются, чье поведение могло послужить плохим примером.
Если малыш укусил впервые, подумайте, что изменилось в его жизни в сторону стресса (обстановка в семье и саду, режим, состояние здоровья).
Если жалуются другие родители, привлеките к разговору воспитателя – возможно, виноват вовсе не Ваш малыш. 

ебенок кусается в садике чаще всего по двум причинам: у него "перегорели" нервы ли он избалован. Исходя из этого, и нужно подбирать ключик к воспитаннику. Если с маленьким нарушителем первого типа можно договориться, подхваливая его и нажимая на чувствительные "кнопки" (доброту, благородство, мужество, восхищение кем-либо из взрослых – папой, например), то с баловнем бороться трудно.

Родители, избравшие тактику "наш ребенок самый лучший и он всегда прав", вряд ли помогут педагогу и не отреагируют на замечания адекватно.

В коррекции агрессивного поведения ребенка главный аргумент взрослых – спокойствие, твердость, уверенность, решительность и последовательность. Держите такого потенциального "грызуна" на виду, особенно если накал страстей растет. Повышайте его статус в глазах товарищей. Уверенные в себе дети решают конфликты другими методами.

Если все же укус состоялся, приложите ко рту агрессора ладонь (метод психологического воздействия) и строго, но не раздраженно, объясните, что никого кусать нельзя. Речевые успехи ребенка избавляют его от "кусачести". Научившись выражать протест словами, малыш начинает утрачивать склонность кусать товарищей.

Как отучить ребенка кусаться в детском саду? - В трудных случаях неискоренимой агрессии, педагог обязан порекомендовать Вам консультацию у психолога. Психолог – это не типичный врач. Он выясняет причины неадекватного поведения и помогает решить проблему в поведении. Лечение у  психолога выгладит, как набор добрых советов, а не постановка страшного диагноза и медикаментозный удар по нервам расшалившегося малыша.

Хороший метод профилактики "кусачести" – ролевые игры. В них может и должен играть с ребенком и воспитатель. Цель таких занятий – растормозить речевые центры малыша, научить его выражать эмоции словами, а не зубами. Родители обязаны поддержать педагога. Разыгрывайте сценки, в которых ребенок должен Вам отказать.

Как приучить ребенка проситься на горшок?
Для более быстрого приучения следует придерживаться следующих рекомендаций:
Готовность ребенка, она определяется не возрастом, а индивидуальными особенностями крохи и проявляется в том, что малыш дает условные знаки родителям о своих потребностях.
Не принуждайте ребенка – если ребёнок не хочет ходить на горшок не следует его заставлять. Данное действие должно быть его желанием, а не Вашим. Чрезмерная настойчивость оттолкнёт малыша и создаст дополнительные проблемы. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, отложите приучение и попробуйте через  некоторое время.
Систематичность, если заниматься этим от случая к случаю, то процесс приучения значительно затянется.
Постарайтесь полностью отказаться от использования памперсов. Это связано с тем, что малыш сможет беспрепятственно использовать горшок, а также установит взаимосвязь между позывами и явлениями, которые за этим следуют.
Расскажите малышу, зачем нужен горшок и на примере его любимой игрушки покажите, как и что нужно делать, а также объясните ему, чего Вы от него ждете.
Хвалите его за положительные результаты и ни в коем случае не браните за лужу возле горшка. Если случилась неприятность, объясните малышу, что необходимо было идти на горшок.
Поставьте горшок на видном месте, чтобы ребенок мог его беспрепятственно разглядеть, посидеть на нем, а также воспользоваться в любой момент.
Если Вы видите признаки того, что ребенок хочет в туалет, предложите ему горшок. Также приучайте малыша использовать горшок перед сном и после, после еды (в этот период значительно увеличивается перистальтика кишечника), отправляясь на прогулку и после нее.
На прогулке предлагайте периодически малышу сходить в туалет.
 
Превращение данной процедуры в веселую игру значительно упростит процесс привыкания к горшку. Если у Вас мальчик предложите ему, например, сделать из горшка мишень. Помните, что горшок должен вызывать у ребенка только позитивные эмоции. Проявив фантазию, Вы сможете быстро и просто справиться с поставленной задачей.
Как отучить ребенка от привычки грызть ногти?
У детей может быть целый ряд причин возникновения привычки: в состоянии тревоги; в период депрессии; от недовольства собой; во время нервного перенапряжения; в подражание кому-либо; от скуки; боязнь обстригания ногтей. Психологи считают, что привычку грызть ногти следует отнести к так называемым нервным привычкам, как и привычку грызть карандаш или ручку, крутить свои волосы или наматывать их на палец в состоянии депрессии или тревоги. Это некий способ выражения эмоций и чувств ребенка. Некоторые специалисты расценивают это вредное занятие как способ «грызть себя», винить себя в душе за что-либо. Поводом для самотерзания могут выступать упреки родителей в чем-либо, родительское давление и понукание к нежеланному занятию, сравнение с другими детьми. Если такая привычка появляется в раннем возрасте, то причиной могла стать любая стрессовая ситуация: отучение от соски, семейные скандалы или развод родителей. Ребенок может очень болезненно переживать ощущение своей ненужности и одиночества. Только спокойная благоприятная атмосфера в семье, общение членов семьи без криков, не на повышенных тонах, внимание и любовь родителей могут исправить положение. В противном случае успеха добиться практически невозможно. Взаимопонимание и гармоничные семейные отношения способны избавить ребенка от вредной привычки лучше любого другого метода. Частота появления привычки грызть ногти в 6–7 лет свидетельствует о переживаниях ребенка, связанных со школой. Трудности с усвоением программы, выполнением школьных заданий, несложившиеся отношения с ровесниками – далеко не полный перечень стрессовых ситуаций для  возникновения чувства недовольства собой и развития вредной привычки. Внутренний мир детей сложен и многогранен. Чувство неуверенности в себе, подкрепляемое обвинениями со стороны родителей или учителей, острые переживания по поводу своих неудач – вот та почва, на которой может базироваться дурная привычка как способ самоуспокоения. Отгрызая ногти, ребенок предпринимает попытки самостоятельно избавиться от напряженности и дискомфорта внутри себя, зачастую не получив поддержки от родителей. Помимо успокоения, онихофагия может служить и стимулятором нервной системы, когда ребенку становится скучно, и он подсознательно пытается сохранить внимание на чем-либо, когда хочется отвлечься. Наказания родителей (физические и психологические), напряженный семейный микроклимат, длительный просмотр телевизора также могут поддерживать плохую привычку. Некоторые дети неосознанно выражают с помощью обгрызания ногтевых пластинок чувство злости, агрессии, а у некоторых так проявляется желание позлить родителей. Кстати, причиной онихофагии может стать некачественный уход за ногтями и руками малыша. Если после подстригания ногтей остались заусенцы, ребенок будет стараться удалить их зубами. Некоторые мамы стремятся обрезать ногти очень коротко, а поскольку такая процедура может стать неприятной для ребенка, он постарается избежать ее впредь, и поэтому отгрызает и ногти, и кожу возле них. У детей старшего возраста в этой плохой привычке может проявляться перфекционизм: они анализируют состояние своих рук и ногтей и исправляют «изъяны» таким примитивным способом. Не следует поверхностно относиться к этой проблеме, отделываясь хлопками по рукам и замечаниями или нравоучениями. Они бесперспективны, т. к. поведение ребенка импульсивное, бессознательное. Оно становится потребностью и переходит в установку, фиксируется в головном мозгу. Обгрызание ногтей может являться и проявлением невроза навязчивых действий. В этом случае невролог может назначить комплексное лечение медикаментами и дает советы по поведению родителей с ребенком. В редких случаях психологи рассматривают такое поведение ребенка как просто плохую привычку. Хорошо зная своего ребенка и наблюдая за ним в разное время, можно проанализировать ситуации, в которых ребенок грызет ногти, и определить причину возникновения привычки. Только установив обстоятельства ее появления, можно предпринимать дальнейшие шаги по ее устранению.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Как отучить ребенка от соски? нам 1,7 года.

Большинство детей готовы к отвыканию от пустышки в возрасте примерно 1,5-2 лет. Но некоторых можно легко отучить уже в 1 год, а другие упорно отказываются бросать пустышку и в 3 года. Как правило, родители сами чувствуют, готов ли ребенок отказаться от этой привычки. Выслушав советы бывалых мам можно составить перечень рекомендаций, но решать только вам. Главное, чтоб не навредить психике ребенка.
Мы выделили две методики отучения ребенка от сосания пустышки, которые используют наши родители – резкая и постепенная.
Постепенная методика отучения от пустышки:
Она менее травматична для малыша и может быть применена в любом возрасте. Желательно начинать с 6-9 месяцев. И все равно не ждите, что это будет легко. Но мы же все знаем, что детей вообще воспитывать непросто.
Не суйте соску малышу каждый раз, как он заплачет. Предложите другие способы успокоения: покормить, покачать, приласкать, отвлеките его игрой. Не позволяйте ребенку сосать пустышку без особой нужды, постарайтесь давать пустышку только тогда, когда ребенок действительно чувствует себя некомфортно и нуждается в утешении. Как только увидите, что ребенок успокоился, отвлекся или уснул, незаметно выньте пустышку — он даже этого не заметит. Делайте это как можно чаще, при первой же возможности убирайте соску и время проводимое без «неё родной» будет увеличиваться. Малыш постепенно привыкнет к этому и начнет терять интерес к пустышке во время активного времяпрепровождения.
Резкое отучение от пустышки:
Такой метод подходит только для подросших детей, уже начинающих осознанно контролировать свои действия и поступки.
Хотя врачи советуют совсем отучать ребенка от пустышки в возрасте 6-9 месяцев, с большинством детей это не получается. И многие дети чувствуют силы самостоятельно отказаться от пустышки только в возрасте примерно от 1,5 до 3 лет.
Вот некоторые советы как отучить от пустышки ребенка достигшего возраста 1.5-3 лет:

Постепенно начинайте ограничивать использование пустышки: не берите ее с собой на улицу, не разрешайте сосать во время купания и игр, во время просмотра мультиков, давайте пустышку только перед сном и т.п.
Запланируйте «прощание». Можно представить это в игровой манере. Например, скажите ребенку, что через несколько дней или через неделю придет ночная фея, заберет пустышку, а взамен ее оставит малышу подарок. Так малыш привыкнет к мысли, что вскоре придется проститься с пустышкой, но у него будет время, чтобы привыкнуть к этой мысли, и утешение в виде подарка.
Не стоит ругать малыша за то, что он сосет пустышку, но обязательно хвалите тогда, когда он не сосет долгое время, вообще во время отучения постарайтесь не ругать и не наказывать ребенка.  
Постарайтесь отучение от пустышки начать в тот период, когда не планируется вводить других изменений в его жизнь, например, приучение к горшку, поступление в детский сад, переезд на дачу и т.п.  
Будьте последовательны и настойчивы в своих действиях. Если уж вы решили отучить ребенка от пустышки, то отучайте и не делайте послаблений ни себе, ни ему. Конечно, будут и капризы, и, может быть, истерики, и бессонные ночи. Как бы вам ни хотелось временами сдаться, будьте терпеливы и настойчивы. Чем последовательнее вы будете придерживаться правил, тем быстрее ребенок привыкнет обходиться без пустышки.
Поскольку подросший ребенок обычно требует пустышку, когда он огорчен, устал или скучает, постарайтесь, насколько это возможно, предупреждать эти состояния. Создавайте малышу необходимый ему комфорт, когда ему хочется пустышку. Например, не уходите сразу от его кроватки, положив спать, а почитайте ему книжку, дайте любимую игрушку или просто подержите за руку.
Не давайте ребенку скучать. Постарайтесь все свободное время малыша занимать играми, чтением, рисованием, чтобы ребенок забывал о пустышке. Ходите на прогулки, приглашайте к малышу друзей. Когда ребенок требует пустышку, постарайтесь отвлечь его внимание какой-либо заменой для рта: дайте пожевать яблоко или что-нибудь другое «долгоиграющее», попить сок или молоко из трубочки, поиграйте в музыкальные инструменты (дудочку, свистелку), выдувайте мыльные пузыри или спойте вместе песенку, расскажите хором стишок.
Проколите в пустышке маленькую дырочку или срежьте кончик, малышу уже не будет так комфортно ее сосать, а у вас будет повод убедить его в том, что пустышка «сломалась» .
Но это не значит, что один способ исключает другой. Если вы постепенно будете отучать ребенка от пустышки с полугода и не будет результата, то легче пройдет резкое отучение.
Хороший сад! Спасибо, что проводите такие важные мероприятия и прививаете детям почитание традиций, ответственность и патриотизм. Удачи всем Вам и процветания!
Comments